Спуск полос

Спуск полос

Держа в руках книгу, журнал, брошюру или буклет, только на первый взгляд, кажется, что напечатать её не составит труда. На самом деле, если всмотреться в метод крепления листов, становится понятно, что, прежде чем выполняется печать, листы располагаются на печатной платформе вовсе не в той последовательности, в которой они напечатаны в книге ли буклете.

Для того, чтобы разместить на одном широкоформатном листе все страницы будущего материала так, чтобы потом была возможность произвести обрезку и сборку страниц в нужном виде и последовательности, производится спуск полос. Типография производит его самостоятельно, так как только ей известны размеры и формат основы, на которой будет производиться печать. Так, дизан-макет будущего продукта поступает в типографию, где с ним производится дальнейшая работа, прежде чем он отправится в печать.

До того момента, как будет производиться спуск полос, типография изучает техническую составляющую макета. Сам файл должен быть предоставлен в строго обозначенных векторных или растровых программах. Графика и текст файла должны быть переведены в кривые. Изображения и фотографии макета должны быть очищены от пыли, царапин, бликов, эффекта красных глаз, если речь идет о фотографиях людей и так далее. Все эти работы производятся в специальной программе и только после того все страницы материала укладываются на один печатный лист, производится спуск полос и материал поступает в  печать.

От того, насколько качественно выполнены такие работы, как:

  1. Коррекция цвета,
  2. Цветопроба,
  3. Спуск полос,

будет зависеть итоговый результат качества выполненной печати всего тиража в целом.

Для того, чтобы заказываемый продукт был произведен в нужном качестве, следует изначально подавать в типографию качественный оригинал-макет, от которого в первую очередь зависит то, каким будет конечный продукт. Однако, даже если ваш макет не соответствует правилам типографии, всегда можно найти выход из ситуации, если обратиться с таким вопросом к работнику типографии, отвечающему за спуск полос.